суббота, 13 ноября 2021 г.

 

Прогулка в старшей группе

 

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.


Задачи: выявить и расширить представления детей об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы поздней осени, каковы признаки данного периода; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (перелетные, зимующие); воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

- Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

я делегацию на участок привела!

 

- Поздоровайтесь, ребята. И послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели

Если небо хмурится или дождик льется,

Это время года _____зовется.

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Давайте расскажем нашим гостям, какие виды осени мы знаем. (Ранняя, золотая, поздняя).

- Правильно. Назовите признаки ранней осени. (появляются желтые листочки).

- А золотой? (начинается листопад, птицы улетает в теплые края).

- И конечно же, поздняя осень (листвы на деревьях нет, наступают морозы, выпадает снег).

- Ребята, а хотите поиграть в игру «Осеннее настроение». (На участке мелом изображены улыбки – грустная и радостная.) Давайте подойдем поближе к нашим смайликам.

- Какая осень заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)

- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло).

- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.

·         Пасмурная

·         Золотая

·         Дождливая

·         Солнечная

·         Хмурая

·         Светлая

·         Тоскливая

·         Холодная

·         Яркая, теплая, разноцветная.

- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах.

- Ребята, посмотрите, что это? Я нашла ее здесь в корзине с игрушками. (На карте изображена схема участка и нарисован сундук – клад, дети узнают на схеме знакомые атрибуты на участке)

Предлагаю отправиться в поход на поиски клада. Кто со мной?

- Чудесный осенний денек,

Он нас в поход зовет.

Движение по маршруту

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять

Так и тянет на волю

Приключения искать.

- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту. ( на карте с помощью условных обозначений отмечено направление – начало пути Х,.)

Идем по условным обозначениям и находим  осенний листок.

- Откуда такие красивые листья? (переворачиваем листок, а нем знак ?) Что он означает? (это значит будут загадки)

- Чтобы дальше клад искать, нужно загадки отгадать. (загадки о птицах)

Загадки о птицах:

1.     Днем спит, ночью летает (сова)

2.     Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)

3.     Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

4.     Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).

После загадок, рассуждаем о зимующих, пролетных и перелетных птицах.

- Молодцы, ребята, посмотрим куда нас поведут указательные стрелки.  (Возле веранды ещё один листок, на нем знак – язык).

- Что означает этот знак? (будем говорить или стихи читать)

- Чтобы дальше клад искать нужно в речевую игру поиграть.

 

Подвижно-речевая игра

Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?

Дети. Опали, опали, опали…

Воспитатель. Травы лесные, вас я не вижу?»

Дети. Ниже, ниже, ниже….

Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали?

Дети. Завяли, завяли, завяли…

Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели?

Дети. На юг улетели, на юг улетели ….

Воспитатель. Рыбки речные, вы где?

Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине!

Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети. В ил закопались, в ил закопались,

Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!

Дети. Линяем, линяем, линяем!

Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим?

Дети.  Осень, осень, осень!

 

- Вы у меня просто молодцы!

Вы не забыли, что мы клад ищем? Так, смотрим схему куда нам дальше идти. (Находит у дверей веранды листок со словами песни «Летят перелётные птицы». Воспитатель припевает один куплет и спрашивает):

 - А какие птицы улетают в Африку и на турецкий берег?

 - Гуси, лебеди!

 - Играем в игру «Густ – лебеди!»

- Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нет, нет! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

 

- Молодцы, весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем клад. Давайте заглянем в нашу карту и узнаем, куда идти дальше. Я вижу на карте  стрелка указывает куда? Да, на угол веранды.

- Давайте подойдем и поищем, может здесь клад.

Находим снова листок и читаем.

- Чтобы найти клад надо весело шагать: 3 шага вправо, пять шагов влево.

Направляемся к дереву и находим там мышку.

- Ой, ой, мыши, помогите, скорее мышеловку ставьте. Давайте покажем, как мышей надо ловить. Поиграем в подвижную игру «Мышеловка».

 

Проводится игра «Мышеловка».  

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

  - Идем дальше по схеме, куда нас ведут стрелки?

   - К горке!

   - Посмотрим, что нас там ожидает?

- Посмотрите, я нашла льдинку, а в ней заморожена записка. Вам хорошо видна записка?(да) Значит какой лед у нас – прозрачный.

- Погладьте льдинку рукой. Какая она? (гладкая, скользкая)

- А как нам достать записку? (разбить) Значит, он хрупкий, твердый. Растопить.

- Молодцы ребята! Вы правильно назвали все свойства льда. А теперь растопим лед и достанем записку.

- Ура! Здесь указан клад! ( на картинке схема песочницы).

Все бегут к песочнице, находим сундук, открываем, а там сладости

-Ребята, какие вы у меня умные и смышленые. Теперь идите и поиграйте сами, почистите участок от снега. А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову: Кайрат, Ариша, Дарина. Мы с вами поиграем в игру «Попади в цель».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий