Прогулка в старшей группе
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи: выявить и расширить
представления детей об изменениях в природе; учить различать и характеризовать
приметы поздней осени, каковы признаки данного периода; развивать у детей
двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать
в подвижных играх по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение
отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (перелетные,
зимующие); воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход прогулки:
Организационный
момент. Активизация внимания.
- Проходите,
ребятишки:
И девчонки, и
мальчишки!
Прошу в круг
всех встать
За руки друг
друга взять
Друг на друга
посмотрите
И улыбки
подарите.
Я пришла к
вам не одна,
я делегацию
на участок привела!
-
Поздоровайтесь, ребята. И послушайте стихотворение-загадку:
Если на
деревьях листья облетели,
Если в путь
далекий птицы улетели
Если небо
хмурится или дождик льется,
Это время
года _____зовется.
- Какое сейчас
время года? Назовите осенние месяцы. Давайте расскажем нашим гостям, какие виды
осени мы знаем. (Ранняя, золотая, поздняя).
- Правильно.
Назовите признаки ранней осени. (появляются желтые листочки).
- А
золотой? (начинается листопад, птицы улетает в теплые края).
- И конечно же,
поздняя осень (листвы на деревьях нет, наступают морозы, выпадает
снег).
- Ребята, а
хотите поиграть в игру «Осеннее настроение». (На участке мелом изображены
улыбки – грустная и радостная.) Давайте подойдем поближе к нашим
смайликам.
- Какая осень
заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)
- Какая осень
нас радует? (когда светит солнышко, тепло).
- Я буду
называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.
·
Пасмурная
·
Золотая
·
Дождливая
·
Солнечная
·
Хмурая
·
Светлая
·
Тоскливая
·
Холодная
·
Яркая,
теплая, разноцветная.
- Вот и ваше
настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах.
- Ребята,
посмотрите, что это? Я нашла ее здесь в корзине с игрушками. (На карте
изображена схема участка и нарисован сундук – клад, дети узнают на схеме
знакомые атрибуты на участке)
Предлагаю
отправиться в поход на поиски клада. Кто со мной?
- Чудесный
осенний денек,
Он нас в поход
зовет.
Движение по
маршруту
Раз, два, три,
четыре, пять
Мы идем в поход
опять
Так и тянет на
волю
Приключения
искать.
- А куда мы
пойдем? Давайте заглянем в нашу карту. ( на карте с помощью условных
обозначений отмечено направление – начало пути Х,.)
Идем по условным
обозначениям и находим осенний листок.
- Откуда такие
красивые листья? (переворачиваем листок, а нем знак ?) Что
он означает? (это значит будут загадки)
- Чтобы дальше
клад искать, нужно загадки отгадать. (загадки о птицах)
Загадки о
птицах:
1.
Днем
спит, ночью летает (сова)
2.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)
3.
Прилетает
к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.
(ласточка)
4.
Красногрудый,
чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться
опять (снегирь).
После загадок,
рассуждаем о зимующих, пролетных и перелетных птицах.
- Молодцы,
ребята, посмотрим куда нас поведут указательные стрелки. (Возле
веранды ещё один листок, на нем знак – язык).
- Что означает
этот знак? (будем говорить или стихи читать)
- Чтобы дальше
клад искать нужно в речевую игру поиграть.
Подвижно-речевая
игра
Воспитатель. Эхо
лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?
Дети. Опали,
опали, опали…
Воспитатель. Травы
лесные, вас я не вижу?»
Дети. Ниже,
ниже, ниже….
Воспитатель. Цветы
луговые, а вы что пропали?
Дети. Завяли,
завяли, завяли…
Воспитатель. Птички-певички
давно вы не пели?
Дети. На юг
улетели, на юг улетели ….
Воспитатель. Рыбки
речные, вы где?
Дети. На
дне, в глубине. На дне, в глубине!
Воспитатель. Лягушки
и жабы, куда подевались?
Дети. В ил
закопались, в ил закопались,
Воспитатель. Волки
и зайцы, про вас мы не знаем!
Дети. Линяем,
линяем, линяем!
Воспитатель. Так
что же случилось в лесу, мы спросим?
Дети.
Осень, осень, осень!
- Вы у меня
просто молодцы!
Вы не забыли,
что мы клад ищем? Так, смотрим схему куда нам дальше идти. (Находит у дверей веранды листок со словами
песни «Летят перелётные птицы». Воспитатель припевает один куплет и
спрашивает):
- А какие птицы улетают в Африку и на
турецкий берег?
- Гуси, лебеди!
- Играем в игру «Густ – лебеди!»
- Подвижная
игра «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять
действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход игры: на одном краю зала
обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух.
Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети
исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на
луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нет, нет! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После
нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.
- Молодцы,
весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем клад. Давайте заглянем в
нашу карту и узнаем, куда идти дальше. Я вижу на карте стрелка указывает куда? Да, на угол веранды.
- Давайте
подойдем и поищем, может здесь клад.
Находим снова
листок и читаем.
- Чтобы найти
клад надо весело шагать: 3 шага вправо, пять шагов влево.
Направляемся
к дереву и находим там мышку.
- Ой, ой, мыши,
помогите, скорее мышеловку ставьте. Давайте покажем, как мышей надо ловить. Поиграем
в подвижную игру «Мышеловка».
Проводится игра «Мышеловка».
Задачи: Развивать у детей
выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге,
приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на 2
неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они
находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и
начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все
поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку –
переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх
образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову
воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают –
мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга,
считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер
мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
- Идем дальше по схеме, куда нас ведут
стрелки?
- К горке!
- Посмотрим, что нас там ожидает?
- Посмотрите, я
нашла льдинку, а в ней заморожена записка. Вам хорошо видна записка?(да) Значит
какой лед у нас – прозрачный.
- Погладьте
льдинку рукой. Какая она? (гладкая, скользкая)
- А как нам
достать записку? (разбить) Значит, он хрупкий, твердый.
Растопить.
- Молодцы
ребята! Вы правильно назвали все свойства льда. А теперь растопим лед и
достанем записку.
- Ура! Здесь
указан клад! ( на картинке схема песочницы).
Все бегут к
песочнице, находим сундук, открываем, а там сладости
-Ребята, какие
вы у меня умные и смышленые. Теперь идите и поиграйте сами, почистите участок
от снега. А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову: Кайрат, Ариша, Дарина.
Мы с вами поиграем в игру «Попади в цель».
Комментариев нет:
Отправить комментарий